ippo 2 sОдной из самых востребованных услуг нашего клуба является иппотерапия. Стратегия современного общества нацелена на реализацию инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь, на успешную социализацию ребенка и поддержание его психофизического здоровья. Это может достигаться за счет комплекса мер. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут использоваться такие нетрадиционные направления как анималотерапия, в которой на первом месте стоит иппотерапия - метод многопрофильной реабилитации.

Иппотерапия (от греческого hippo – лошадь) – лечение с помощью лошади, когда человек выполняет специальные упражнения под руководством специалиста, сидя верхом на идущей лошади. За последние пятьдесят лет иппотерапия получила признание как высокоэффективный метод реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ более чем в сорока странах мира. Уникальность и универсальность иппотерапии заключается в одновременном воздействии на двигательную, чувственную, психическую и социальную сферы человека. Круг заболеваний, при которых применяют иппотерапию, очень широк.

Разработанная нами программа занятий по иппотерапии (мы основывались на терминологии доктора Вольфганга Хайперца) включает:

1) иппотерапию (пассивное использование шага лошади, создающего движение в трех плоскостях),

2) элементы лечебной верховой езды (всадник управляет лошадью самостоятельно под руководством инструктора с минимальной помощью; подобранные индивидуально активные упражнения на лошади в специальных дозировках);

3) элементы развивающей педагогической вольтижировки (занятия на корде - гимнастические упражнения, выполняемые на различных аллюрах, которые применяются в основном для детей с расстройствами поведения и эмоциональными нарушениями, эффективно стимулирует процесс развития детей с недосформированным восприятием и помогает их социализации);

4) верховую езду (предполагает управление лошадью, сложность соответствует способностям всадников, индивидуально и в группах).

За годы работы мы приобрели опыт оказания помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевого аппарата, восприятия, с психическими расстройствами и неврологическими нарушениями.

Цель, которой мы руководствовались – разработать систему оказания иппотерапевтической помощи для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, нуждающихся в данном методе реабилитации и социальной адаптации. Основополагающим в занятии является общение и взаимодействие ребенка с лошадью, его положительное эмоциональное состояние, выполнение различных упражнений верхом на лошади с учетом индивидуальных возможностей. Принцип иппотерапевтического воздействия заключается в том, что во время движения лошади всаднику передаются колебательные импульсы, имитирующие и стимулирующие движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе. Т.е. при сидении ребенка на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку туловища.

Основной курс занятий по иппотерапии включает: 24 занятия основных (по 2 занятия в неделю в течение 3 месяцев) и 8 занятий корректирующих (по 2 занятия в неделю в течение 1 месяца). На начальном этапе целью их является установление контакта инструктора с ребенком и ребенка с лошадью. В дальнейшем занятия проходят в игровой форме: предлагаются различные упражнения, направленные на развитие физической активности, коммуникации, на развитие мелкой моторики, координации движения, а также направлены на развитие самостоятельности ребенка.

 

 

 

Главный критерий нашей поддержки ребенку – подарить ему радость движения. Наполненные счастьем глаза ребенка- главная награда родителям!